Френсис Барретт
Конец XVIII – начало XIX вв.
Очень немногое известно о жизни Фрэнсиса Баррета. Он родился в Лондоне в период с 1770 по 1780 гг. В 1802 году он совершил несколько неудавшихся попыток путешествия на воздушном щаре. Однако известность он приобрел как автор, а точнее — компиллятор, книги «Маг» («Magus») — краткого руководства по оккультизму и магии, изданного в 1801 году. Книга состоит из отрывков Книг по Оккультной Философии Генриха Корнелия Агриппы, а также перевода грмуара «Гептамерон», сделанного Робертом Тёрнером в 1665г. Сам же гримуар приписывается Петеру де Абано. Барретт внес лишь несколько изменений и модернизировал орфографию и синтаксис.
Барретт притязал на то, что является знатоком химии, метафизики и естественной оккультной философии. Он был чрезвычайным эксцентриком, давал уроки магических искусств у себя дома и дотошно переводил Каббалу и другие древние тексты на английский язык.
Он страстно хотел восстановить интерес к оккультным искусствам и, вероятно, повлиял на английского оккультного романиста Бульвер-Литтона. Но «Маг» не пользовался популярностью до тех пор, пока этот труд не возымел влияния на Элифаса Леви.
«Маг» описывал природную магию трав и камней, магнетизм; талисманную магию; алхимию и другие средства для создания философского камня; а также сам Философский Камень, нумерологию; элементы, а также биографии известных адептов, вошедших в историю.
Рассуждая о ведьмах, Барретт заявлял, что не верит в их способность мучить или убивать очарованием, с помощью прикосновения или изображения на воске, исходящих от Сатаны. Он утверждал, что если Дьявол хочет убить человека, повинного в смертном грехе, он не нуждается в посреднике.
Воззрения Барретта относительно магической силы можно резюмировать следующим образом: магическая сила заключена во внутреннем мире, или душе человека. Определённая часть души человека жаждет распространиться на всё. Когда человек пребывает в надлежащем состоянии, надлежащей результат между человеком и предметом может быть достигнут.
Книга «Маг» также служила ему рекламой. С ее помощью Барретт искал заинтересованных людей, желающих формировать свой магический круг. Неизвестно, достиг ли он своей цели, но британский историк Монтегю Саммерс утверждал, что Барретт имел успех, и превратил Кембридж в центр магии.
© Ложа «Убежище Пана» O.T.O.
© Thelema.RU
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!