История Ordo Templi Orientis Antiqua (1921–1989)
В 1905 году, Древний и Общепринятый обряд Мемфис-Мицраим был представлен в Германии приехавшим из Англии Джоном Яркером, 97°, который позже стал Великим Иерофантом обряда. Первыми его немецкими руководителями были Карл Кельнер и Теодор Ройсс, которые создали магический орден, известный как Ordo Temlpi Orientis (Орден Храма Востока или Орден Восточных Тамплиеров), путем сокращения магических степеней Обряда Мемфис-Мицраим с 97° до 9°, с 10-ой, чисто административной степенью.
Люсьен-Франсуа Жан-Мэйн родился в Леогане, Гаити, 11 января 1869 года, умер в Бостоне в 1960. Он был инициирован в четыре степени Вуду, и религиозные, и эзотерические, через некоторое время, в 1899 году, он был посвящен и как Гностический патриарх. В 1910 году он принял степень O.T.O. от Жерара Анкоссом (Папюса), который в свою очередь получил ее примерно в 1908 году. Анкосс наделил Жан-Мэйна своими магическими посвящениями, дабы создать магический орден, сходный с O.T.O. на Гаити. Вслед за возвращением Жан-Мэйна на Гаити, Ordo Templi Orientis Antiqua был официально создан 22 декабря 1921 года. Позднее в 1922 году на Гаити на базе O.T.O.A. была создана организация Couleuvre Noire (фр. «Черный Змей»).
Вслед за смертью Анкосса в 1916 году, французское О.Т.О. пережило внутренний раскол. Одна группа, под предводительством Жана Брико, обратилась к Теодору Ройссу за получением новой линии преемственности и посвящения. Ройсс дал этому нео-гностическому ордену свое разрешение и передал ему свою магическую линию посвящения. Жан-Мэйн же оказался во главе старого ордена, который следовал первоначальной конституции Папюса и Синезиуса. Он решил переехать в Испанию, где старый орден был сильнее, и в 1919 году обосновался в Мадриде. Здесь он узнал, что примерно в 1907 году Жан Брико основал Гностическую церковь, отделившись от традиции Синезиуса. Серьезно обеспокоившись этими конфликтами внутри Гнозиса, Жан-Мэйн посвящает в должность своего наместника в Европе Мартина Ортье де Санчеса-и-Маррага в 1921 году. Жан-Мэйн отправился в Гаити, и, вернувшись, вступил в брак «по расчету» с младшей дочерью патриарха Вуду в Леогане. От этого брака родился только один ребенок, брак же был обусловлен магической идеей воспроизведения идеального тела для вселяющейся души продвинутого адепта. Сын, названный Гектор-Франсуа, родился 18 января 1925 года. Ребенок был обрезан своим отцом в соответствии с обрядами Вуду, и позднее крещен им в Гнозис.
Постепенно Couleuvre Noire развивалось и поглотило O.T.O.A., которое в свою очередь продолжило самостоятельное развитие в Испании, основываясь на традиции, заложенной Жан-Мэйном. Во Франции О.Т.О. Брико стало все больше и больше собираться вокруг его магазина оккультной литературы. Алистер Кроули унаследовал пост главы О.Т.О. Англии и Германии после смерти Великого Мастера Ройсса, около 1921 года. В Скандинавии, тем не менее, продолжало существовать О.Т.О. следовавшее оригинальной конституции Папюса, связаное с Гностической Церковью Офитов, которая была организована внутри О.Т.О. Жан-Мэйном около 1912 года. Этот скандинавский Гностический орден сейчас находится полностью под юрисдикцией Монастыря Семи Лучей. С 1922 года до своей смерти в 1960-м, Жан-Мэйн посвятил себя магическому обучению и образованию своего сына Гектора-Франсуа. Оба выполняли службы и магические задания Мастеров Zothyrius, Mercurius, Aquarius и Capricorn, служители и ордена которых были взяты позднее Мишелем Бертье.
Жан-Мэйн несколько раз рассматривал возможность соединения всей Гностической семьи, и хотел донести эту идею до Брико и его последователей. Тем не менее, из опасения, что документами старых Гностических церквей кто-либо магически завладеет при помощи техник эзотерического Вуду, эти записи были уничтожены, что сделало неочевидной связь Жан-Мэйна с Анкоссом. Документы были сохранены только в испанском Суверенном Святилище Мемфис-Мицраим, которое все французские оккультисты признавали, как получившее полномочия Мемфис-Мицраим через Анкосса. Так как эти бумаги содержали основу связи между Монастырем Семи Лучей и системами эзотерического и гностического Вуду, они тщательно охранялись от тех, кто хотел уничтожить их и таким образом лишить черную расу гностической инициации. По этой же причине Орден Мартинистов в Париже не инициировал гаитян в Обряд Избранного Священства, опасаясь, что они могут обнаружить свое изначальное право на эти степени магических достижений и теургии, и затем начать уничтожение всего фасада современного парижского оккультизма. По этой причине, в нашей традиции (имеется в виду О.Т.О.А. — прим. перев.) можно найти только истинных гаитянских гностических епископов, и в настоящее время они подчиняются юрисдикции Гаитянского Патриарха, доктора Пьера-Антуана Сен-Шарля.
На Гаити Гектор-Франсуа Жан-Мэйн хотел возродить интерес к работе O.T.O.A. Этот орден развивался в Испании в чрезвычайно интересном сексуально-магическом направлении. Поэтому в 1948-49 годах он начал работать над ритуалами и степенями (всего 16 степеней) O.T.O.A. с использованием Ликантропической Каббалы (Lycanthropie Kabbalistique), которая являлась очень высокоразвитой формой сексуальной магии, предназначенной для лучших адептов Couleuvre Noire. Это магическое течение, формальное начало которому было положено в январе 1949 года, основывалось на гностических, офитских, наасенских и тантрических идеях оригинальной конституции Папюса. 5 января 1949 года Гектор-Франсуа, полностью обнаженный, изукрашенный красными, оранжевыми, желтыми и пурпурными символами высших адептов Ликантропической Каббалы, открыл Храм Двух Иггдрасилей (Solar-Legbha и Stellar-Legbhа – Солнечного и Звездного), путем выполнения сексуально-магических ритуалов перед собранием Великих Мастеров гаитянского эзотеризма. Работая таким образом, он вскоре создал ритуалы для всей Офитской системы магических точек, которая обсуждалась в курсах Монастыря Семи Лучей. С помощью эякуляции во время оргазма, он материализовал в ощущаемой форме великого Хоронзона и других сущностей, обитающих за пределами нашей вселенной, которые ищут пути проявления в этом мире, чтобы снова и навсегда установить свое правление.
Чтобы показать, что O.T.O.A. отличается от Couleuvre Noire и, безусловно, не связано с O.T.O., 17 января 1949 года Гектор-Франсуа взошел на высокую гору, недалеко от Леогана. На вершине горы в пристутствии 16 мастер-инициатов O.T.O.A., он начал процесс вызывания Сил Небесных. Вновь, полностью обнаженный, изукрашенный магическими символами 16 магических планет гностической космологии, 24-летний маг, одержимый Космическими Змеями, совершал мистерии и проводил сексуально-магические ритуалы с присутствующими жрецами. Возникшие в оргазменном эфире материализации должны были показать, что Гаитянский O.T.O.A. завладел истинным магическим потоком эпохи, и что Гектор-Франсуа является, безусловно, магическим первосвященником новой эры магии.
В 1955 году Гектор-Франсуа с одобрения своего отца преобразовал O.T.O.A. в Гностическую и Офическую церковь. Смысл этого был достаточно простым. Во-первых, он был заинтересован в возможной унификации и упрощении во всех областях инициатической деятельности. Зная, что существуют иные группы, использующие название O.T.O., он стремился избежать каких-либо недоразумений между его магическим орденом и его работой и не-Вудуическими орденами Западной Европы. Во-вторых, он хотел разработать свою систему, в которой можно было бы изучить новые области сексуальной магии, и не думал о соответствовании требованиям уже распространенных повсеместно магических орденов. С этой мыслью он хотел создать свой собственный Храм Ликантропической Каббалы. Так как многие из путешествий Гектора-Франсуа были связаны с его обучением (особенно его исследования магических растений в Африке, которые были привезены на Гаити рабами, являвшимися первосвященниками Вуду в начале колониальной эпохи), он имел множество контактов с магами и колдунами по всему миру. Обмениваясь инициациями с этими адептами, он оказался способен разработать действительно универсальный гнозис сексуальной магии. Его отец умер в 1960 году, и руководство Гностической Церковью Мемфис-Мицраим перешло к доктору де Санчесу-и-Маррага, который управлял распространенным, но весьма малочисленным орденом адептов из своего монастыря в Испании. Из-за многочисленных проблем со здоровьем, он посчитал такую ответственность слишком тяжелой и обратился с просьбой к Гектору-Франсуа оказать ему помощь.
Мишель Поль Бертье родился в США в январе 1935 года и изучал теургию под руководством гаитянских мастеров и адептов Вуду в 1963-1975 годах. 15 августа 1963 года, во время своего пребывания на Гаити, доктор Жан-Мейн сообщил Бертье, что собирается уехать в Мадрид, чтобы получить посвящение в патриархат Экклезиа Гностика, и спросил, хочет ли доктор Бертье помогать ему в эзотерической работе. Было выработано соглашение, и Жан-Мэйн вступил в магический пакт с Бертье. После своего возвращения в США, доктор Бертье посвятил себя эзотерическому обучению, пребывая при этом в телепатическом контакте с доктором Жан-Мэйном.
Мишель Поль Бертье
Гектор-Франсуа Жан-Мэйн был посвящен в Гностический патриархат 2 ноября 1963 года. Этот праздничный день католичества, известный как день всех святых, является священным празднеством Бога Магии Вуду, могущественного Гуедхе-Ниббхо. Вскоре после этого доктор де Санчес-и-Маррага серьезно заболел и умер. Тем не менее, последующие пять лет он астрально удерживался внутри магнитной сферы земли магическим способом и питался сексуальной энергией Гектора-Франсуа, чтобы помочь ему обучиться всем деталям его магической должности. В действительности, с помощью этого метода де Санчес-и-Маррага помогал Гектору-Франсуа в магическом посвящении доктора Бертье в 1966 году. С 1966 года, когда влияние Гностической Церкви вновь стало всемирным, доктор Жан-Мэйн смог отпустить астральную сущность доктора де Санчеса-и-Маррага, и затем управлять древним и общепризнанным обрядом Мемфис-Мицраим, с помощью Мишеля Бертье и других гностических патриархов. В 1970 году, Гектор-Франсуа посвятил доктора Бертье в степень Суверенного Великого Мастера O.T.O.A., вслед за тем, как на эту должность он был избран Великими Мастерами Испании, Гаити и Луизианы-Иллиноиса. Эта степень обычно присваивалась ассистенту Великого Иерофанта Обряда Мемфис-Мицраим.
Между 10 и 17 апреля 1973 года, в городе Льеж, Бельгия, проходило собрание Всемирного синода Гностических епископов с истинно Гностической преемственностью и общиной. Через своих представителей присутствовали следующие организации:
1. Монастырь Семи Лучей
2. Экклезиа Гностика Спиритуалис
3. Древний и Общепринятый Обряд Мемфис-Мицраим
4. Экклезиа Гностика Офитика
5. Вселенская Мартинистская Федерация Инициатов,
6. Альбигойский Гностический Обряд Гаити
7. Союз последователей гностического и магического христианства
8. Die Vereinigung furgnostische und theurgische Ontologie das oterischen Christentum (7 и 8 — швейцарские Гностические и магические ордена, основанные на католической традиции и инициатической орденской системе)
9. Эзотерический Обряд Розы Креста
10. Церковь Мандалы Джордано Бруно
11. Герметическое Братство
12. Американский Синод Гностических Епископов
13 Алхимическая Церковь QBLH
14. Мартинистский Орден Розы-Креста и Алеф-Инициатов
15. Внутреннее Святилище Избранного Священства,
16. Наасенское Гностическое Братство Инициатов и Адептов.
Эти мистические ордена посвящения, возникшие из древних гностических и герметических традиций западного оккультизма, одобрили публикацию магической истории Экклезиа Гностика (Обряд Мемфис-Мицраим), а также обмен инициациями и посвящениями между всеми существующими адептами. Эти ордена магического адептства согласились на образование мирового магического братства адептов во Внутреннем Убежище Монастыря Семи Лучей, под именем «Древний и общепринятый обряд Мемфис-Мицраим», в котором каждое объединение, орден или общество могло бы передавать инициатические традиции и практики различным отделениям внутри системы степеней Мемфис-Мицраим. В результате этого доктор Жан-Мэйн, Великий Иерофант Обряда Мемфис-Мицраим, стал управляющим адептом каждого из 16 орденов и его суб-орденов.
В конце 1960х — начале 1970х годов, по просьбе синода Епископов Экклезиа Гностика Спиритуалис, доктор Бертье написал четырехлетний курс, который послужил основой для главного курса Внешнего Убежища Монастыря Семи Лучей, управляемого Внутренним Убежищем, находящимся в Чикаго.
Изначально, Монастырь Семи Лучей был римско-католическим и бенедектинским учереждением, откуда и пошло его название. Большая часть этой оригинальной традиции по-прежнему сохранилась в практиках его школы. В 18 веке, Монастырь был исследовательским центром Гностической Католической Церкви в Испании. Эту Церковь следует понимать как «Старую Католическую» традицию, не связанную с группой Алистера Кроули.
В нынешнем [20-м] веке, Монастырь стал центром последовательного обучения и магического инструктирования. Монастырь также был реорганизован в соответствии с деятельностью Обряда Мемфис-Мицраим, единственного масонского ордена, целиком занимающимся теургией. Внешнее Убежище Монастыря стало школой для международного магического обучения по почте, в то время как Внутреннее (не находящееся в Испании) стало центром исследований и инициации.
Учение Монастыря выведено из Гностицизма, Бон-по, Тантры, Вуду, Каббалистических и Внеземных Источников. Хотя цели Монастыря всегда находились в соответствии с телемическими принципами, ясно утверждая на ранних стадиях обучения, что самопознание является единственной целью оккультизма, они никогда не были полностью догматичны в этом вопросе. Тем не менее, некоторые адепты Внутреннего Ордена осознали важность и желательность участия в Работе Нового Эона, и 16 августа 1973 года Закон Телемы был формально принят.
В 1975 году доктор Бертье был назначен Жан-Мэйном Хранителем Великого Иерофанта Обряда Мемфис-Мицраим, и в тот же год он направил Кена Уарда, канадского чела [чела — инд. послушник] Монастыря для связи с телемически ориентированными студентами. Бертье произвел Уарда в 1976 году в степень Великого Мастера O.T.O.A., чтобы возглавить исследовательские работы, программу общения и публикации студентов Монастыря, которые формально приняли закон Телемы.
С того времени O.T.O.A. действовала в системе MS7R (Монастырь Семи Лучей) и возглавлялось Великим Мастером Уардом, который находился в прямом контакте со Внутренним Убежищем и Великим Иерофантом Бертье. Все началось с выпуска ежеквартальных публикаций, названных Инструментум, доступных только членам ордена. O.T.O.A. стала неинициирующим орденом в обычном традиционном понимании. Орден также перестал заниматься обучением, хотя между его членами поощрялись обсуждения и обмен идеями. Монастырь Семи Лучей был и остается обучающим для O.T.O.A. Официальным органом O.T.O.A. является издание под названием Societe Journal.
В декабре 1981 года Кен Уард отошел от внешней деятельности O.T.O.A. и назначил Мануэля С. Лампартера Суверенным Великим Мастером с одобрения доктора Бертье. Доктор Лампартер был личным чела Мишеля Бертье и студентом Монастыря Семи Лучей с 1976 года.
Под руководством доктора Лампартера, O.T.O.A. продолжило ту же деятельность, заложенную Кеном Уардом, устанавливая дружественные и братские связи с другими телемическими и гностическими группами по всему миру. В декабре 1982 года Мануэль С. Лампартер был посвящен в сан Гностического Епископа Преподобнейшей Розой Миллер в Севилье, Испания. Тау Роза обладала преемственностью всех действительных гностических организаций, и приняла предложение доктора Бертье приехать в Испанию, чтобы посвятить Мануэля С. Лампартера. В 1983 году Испанская Гностическая Церковь была реогранизована Лампартером под именем «Экклезиа Гностика Латина» («Экклезиа Гностика Спиритуалиа») на основе структуры O.T.O.A. и учения Монастыря Семи Лучей.
В 1988 году доктор Лампартер был произведен в звание Суверенного Великого Мастера Абсолюта (S.G.M.A.) Великим Иерофантом Мишелем Бертье. В декабре 1988 года Кортни Уиллис был произведен доктором Лампартером в степень Суверенного Великого Мастера O.T.O.A., с одобрения доктора Бертье. Доктор Уиллис также был личным чела Мишеля Бертье, прирожденным магом и ведущей силой в нео-африканском религиозно-магическом движении.
Под руководством доктора Уиллиса O.T.O.A. продолжил братские и дружеские связи с магическими, гностическими, телемическими, нео-африканскими, африканскими и оккультными группами по всему миру. Но он перестал быть телемической организацией, и стал более гностической и магической по своей природе, так как Кортни Уиллис желал вернуться к спиритическим корням Вуду или исходным и эзотерическим замыслам семьи Жан-Мэйн, при поддержке Мишеля Бертье.
В настоящее время O.T.O.A. — гностико-магическая организация. Внутри нее существуют 16 степеней (рассматриваемых как распространение четырех элементов в четыре измерения космического сознания), которые рассматриваются просто как структурные. Эти степени нельзя рассматривать как знаки статуса, каждая из них также важна, как и другая. O.T.O.A. стремиться функционировать как магическая машина, движимая оккультной энергией ее членов, в силу чего важны магическая структура и степени. Любая продуктивная машина должна быть точнейшим образом сконструирована, иначе энергия теряется. Эта энергия не может расходоваться бесполезным образом, так как происходит от светлых сил Вуду.
Более подробное представление о работе О.Т.О.А. можно получить из письма Бертье[1] Гэри М. Келли [опубликовано в Митином журнале № 59] 18 мая 1979 года — день рождения Папы Иоанна-Павла II
Ты набит говном!
Телемические ублюдки — Отродье Айваза — Ёбаные в Жопу паразиты! Наша цель использовать все телемические возможности, чтобы воспользоваться ими благодаря любому бесчинству — делам, мошенничеству, коварству + сущему дьявольскому Гению!
Ты думаешь, что Все Знаешь про нас — будь ты проклят — Мордастый — Рябой Карманник!
Дорогой мистер Келли! Благодаря Вас за письмо — вероятно, вам известно, что мы не считаем себя типичной телемитской группой ОТО. Не знаю, почему все считают, что мы — то же самое, что и ОТО К. Гранта? В первую очередь, франко-гаитянское ОТО докроулианское — оно имеет дело с ЧИСТОЙ энергией. Ни в коей мере мы не исторический клуб и не кафе для любителей ностальгической чепухи.
Мы заняты чистой силой + хорошо проводим время — вот так вот — ХОРОНЗОН! Цель Клуба Хоронзона[2] уничтожить ОТО + и превратить его членов в содомизированных немых! Он обосновался в Чикаго потому что всюду его хотят заткнуть + здесь они не могут его понять — вроде бы он занимается тем чем они бы не хотели чтобы он занимался.
Сначала Рассел+Каллинг были шишками в КЛУБЕ ХОРОНЗОНА и «пытались» его контролировать! У них ничего не вышло + и в 1931 году они переехали в Калифорнию. Чикагский КХ создал свой орден под названием G’.B’.G’ и т. д. Они думали что КХ вымрет — Но он выжил! + и очень занят + если вам интересно вы должны написать + задать конкретные вопросы. ХК это все-таки магическое общество + у него есть «упрощенный» метод + и нельзя просто насрать на ОТО — в том числе франко-гаитянское — своего ближайшего соседа. Франко-гаитянское ОТО открыто для чернокожих + людей французского происхождения. Оно докроулианское + отличается от К. Гранта + Макмартри. Я вообще не знаю, чем занимается К. Грант. Мы в Союзе с английским отделением КЛУБА ХОРОНЗОНА, это называется O’.O’.O’. + у них есть «Английская Гностическая Церковь». Мне кажется, что люди К. Гранта совершенно никчемные + совсем не подходят к нашему отношению к Полю Магии.
Эти группы ОТО слишком религиозны + используют слишком много религиозных терминов — например «супершакти», «богиня», «МААТ» и т. д. На самом деле они принадлежат к давно изолированному романтическому движению. Так что они оторваны от реальности. Мы, с другой стороны, «ученые» и вовсе НЕ поэтические пустобрехи!
В нашем Клубе мы не заинтересованы в религиозных недоумках, нам нужны по-настоящему плохие люди! LCN[3] — это курс, который могут получить у меня группы студентов КХ + ОТО. Он полностью магический + включает вуду + енохиану. Он очень современный + практический. Если хотите узнать больше, напишите мне снова.
Звучите вы неплохо — я рад, что вы не обычное Наивное Телемитское «дитя в лесу».
Пишите, если у вас возникнут вопросы. Я пока прощаюсь + ко мне пришли.
В настоящее время ХК занимается:
1) Путешествиями во времени — исследованием прошлого, настоящего + будущего
2) СЕКС-магией жуткого типа
3) Исследованием элементалов + работой с низшими энергиями
4) Нападением на всех кто подойдет к нам слишком близко
5) Магическими математическими формулами чтобы сразить наших врагов!
6) Тайным методам контроля над миром квантовой механики благодаря минету
7) Получением энергии через систему XVI[4]
8) Дружбой с единомышленниками в других странах
9) Едой + выпивкой
10) Еблей + отсосами[5]
11) Организацией гностических систем или клипотическими исследованиями.
С братским приветом,
Frater Klyphominion XVI
(Мишель Бертьё)
© Thelema.RU
[1] Мишель Поль Бертьё (р.1935), глава О.Т.О.А. (Ordo Templi Orientis Antiqua, гаитянского ОТО) — магического ордена, основанного в 1921 году на Гаити Люсьеном-Франсуа Жан-Мейном. (здесь и далее прим. перев.)
[2] Клуб Хоронзона был основан матросом Сесилом Фредериком Расселом, с которым Кроули занимался сексуальной магией в 1918 году. Предложенный Расселом «упрощенный» метод приема новых членов в КХ вызвал недовольство Кроули. (Преимущественно занимается гомосексуальной магией).
[3] LCN — La Couleuvre Noire — тесно связанный с О.Т.О.А. магический орден, основанный Люсьеном-Франсуа Жан-Мейном в 1922 году.
[4] О.Т.О.А. имеет 16 степеней посвящения.
[5] Питер Кёниг (Das OTO Phaenomenon, 1994) приводит цитату из письма М. Бертьё от 10 июня 1989 об условиях членства в ОТОА: «Взносы должны платиться в приемлемой евровалюте XI выпуска. «Красивые Хуястые Нацисты! Платите толстым, грязным извращенным брикодианским (солнце) французским подпольным (плутон) похитителям Немецких Богов. Мачо-Жеребцы-Офицеры в плену у грязных Французских Гностических Извращенцев».
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!