Фабр д’Оливе. Космогония Моисея
Фабр д’Оливе (Антуан Fabre d’Olivet) – французский драматург, ученый и философ-мистик (1768–1825), считавшийся помешанным. С 1789 г. писал для театра; лучшие из его пьес –»Genie de la nation» (1789), «Qnatorze juillet» (1790), «Amphigouri» (1791), «Miroir de la verite»; здесь местами блещет неподдельный юмор, но в общем слишком много резонерства. Потом он пытался открыть древнегреческую музыкальную систему, думал, что это ему удалось, и написал по своей системе ораторию (1804), публично исполненную; оказалась, что это не греческая система, а так называемый плагальный лад.
Изучая языки и космогонические системы народов древнего Востока, он приобрел большую эрудицию, но пылкое воображение приводило его к совершенно фантастическим гипотезам. Так в рассказе Св. Писания он старается уловит какой-то особый символический смысл; Адам, по его мнению-олицетворение человеческого рода, Ной – олицетворение всеобщего покоя. И в алфавите он тоже ищет скрытого значения: А, например, является символом могущества, Т –символом природы, разделенной и делимой и т. д. («Langue hebraiqne», 1816). Кроме того, он написал: «Guerison de Rodolphe Grivel» (1811), «Histoire philosophique du genre humain» (1824), где предлагает сделать из Европы всеобщую теократию под главенством папы; «Toulon soumis», опера, поставленная в 1794 г.; «Sago de I’Indostan», философская драма (1796); «Azalais» или «Gentil Aimar» (1800); «Lettres a Sophie sur 1’histoire» (1801); «Troubadour», лангедокские песни XIII в. (1804).
(Из Энциклопедического словаря Брокгауза-Ефрона).
- Глава I. Принципы
- Глава II. Разделение
- Глава III. Извлечение
- Глава IV. Множественность делительная
- Глава V. Символическое значение поколений
- Глава VI. Пропорциональная мера
- Глава VII. Совершение вещей
- Глава VIII. Скопление видов
- Глава IX. Укрепленное восстановление
Текст печатается по книге: «Фабр д’Оливе КОСМОГОНИЯ МОИСЕЯ. Традиция восстановления по истинному смыслу древнееврейских (египетских) коренных слов». 1911 г. Вязьма. Перевод В.Н. Запрягаева.
В электронном виде впервые был опубликован на сайте Российского О.Т.О. в 2005 e.v.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!