Трубадуры Нового Эона: Unto Ashes
Интервью нью-йоркской готик-группы Unto Ashes.
Дарк-фолк и Алистер Кроули.
С создателем группы Unto Ashes Майклом Лэрдом мы познакомились, когда носились по книжным магазинам Нью-Йорка, подбирая книги для библиотеки нашего Ордена. Еще один – Ursus Rare Books Ltd. Вообще-то, букинистические магазины в Нью-Йорке весьма пристойны (не чета московским), но даже на их фоне Ursus впечатлял. Такого огромного количества старинных фолиантов мы еще не видели. Библиограф – молодой человек (дорогой костюм, интеллигентская бородка) – был весьма любезен: «К сожалению, работ Кроули сейчас нет. Хотя совсем недавно на одном аукционе продавались его письма, сам хотел их купить, но, увы, другие опередили». Когда мы, уставшие и разочарованные, собрались уходить, он попросил нас немного подождать. Через минуту вернулся с СD в руках. Диск назывался «Saturn Return», а на нем среди прочего был «Гимн Пану» Кроули в музыкальной обработке. Поблагодарив за ценный совет и обменявшись визитками, мы направились к выходу. «Девяносто три!» – неожиданно услышали мы уже на пороге. Традиционное телемитское приветствие или прощание, с помощью которого мы узнаем друг друга по всему миру. Позже мы купили этот диск в одном из нью-йоркских музыкальных гипермаркетов, и он оказался весьма любопытным. Особенно понравился тот самый «Гимн Пану».
О том, что любезный библиограф был Майклом Лэрдом, создателем нью-йоркской готик-группы Unto Ashes, как раз и написавшим музыку к композиции «Гимн Пану», мы узнали уже в Москве. И, разумеется, воспользовались удачной возможностью взять у «старого знакомого» небольшое интервью для нашего сайта.
1. Расскажите о вашей группе – что заставило вас собраться вместе и начать играть, когда это случилось, и почему вы выбрали такое название UNTO ASHES (дословно – «по направлению к праху»)?
Майкл Лэрд (Michael Laird): В 1996 я начал делать какие-то записи с Сюзанной Мелендез (Suzanna Melendez). В то время мы открыли для себя английскую метафизическую поэму Фулька Гревила (1554 – 1628 гг), которая называется «Лорд Брук» (Lord Brooke), и там была такая строка: «Вся эта слава ведет к праху» («To all this glory unto ashes must»). Суть этого выражения – все разрушается и превращается в пыль. Понятно, что такая идея показалась нам интересной, впрочем, она остается интересной для нас и сейчас. Со временем в группе появлялись новые люди, которые заинтересовались нашими записями, уже сделанными на тот момент. Ну а почему мы стали играть? Да просто – мы все музыканты, а значит ДОЛЖНЫ играть. Это – наше счастье, наше проклятие, наша судьба. Я думаю, что без музыки каждый участник нашей группы не представляет свою жизнь, и мог бы умереть. Мы ее слушаем, учимся, мы дышим ею, мы думаем о ней все время, мы работаем над ней и мы мечтаем о ней…
2. Кто входит в вашу группу, и какая роль отведена каждому?
Майкл Лэрд: Сейчас нас четверо, включая меня. Во время записи и на живых концертах я обычно играю на двух разновидностях цимбал (ударной и щипковой), на гитаре, на сазе (восточная разновидность гитары), на клавишных, барабанах, перкуссии и пою. К тому же я очень увлечен процессом записи наших песен – это то, что я действительно люблю делать.
Наталья Линкольн (Natalia Lincoln): Я, главным образом, играю на клавишных и пою, хотя время от времени я играю и на перкуссии и на цимбалах. Но очень люблю сама писать песни – музыку и стихи.
Эрика Хагль (Ericah Hagle): Я чаще всего выступаю как солистка (в таких работах, как «Morte O Merce «, «Serve Me», «Glass» и т.д.), но бывает, что также играю на различных видах перкуссии и очень часто – на клавишных.
Джереми Бастард (Jeremy Bastard): Я играю на гитаре и придумываю самый разный шумовой фон, который можно услышать в наших композициях.
3. Как мы понимаем, средневековая музыка – это ваш основной интерес. А что вас больше всего привлекает в ней?
Майкл Лэрд: Да, конечно, меня средневековая музыка очень привлекает, но я также интересуюсь другими формами «вырожденческой» музыки, вроде норвежского ЧЕРНОГО МЕТАЛЛА – я обожаю Emperor, Darkthrone, Immortal, ранний Satyricon и т.п..
Наталья Линкольн: Я люблю средневековую музыку за преобладание мелодии и чистоту, за то, как она формирует основу гармонии. Средневековый подход к музыке очень отличается от сегодняшнего, и может быть нам следует, по крайней мере, в неакадемической музыке, вернуться к идеалу трубадура.
Эрика Хагль: На самом деле, я не такая большая поклонница средневековой музыки, как другие участники нашей группы. Мои музыкальные интересы – самые разнообразные. Я, как и Майкл, очень увлекаюсь различными видами «металла», особенно – норвежским Черным Металлом (и больше всего люблю Emperor), также меня весьма привлекает местная (штатовская) андеграудная музыка. Большую часть того, что я слушаю, никогда не покажут по MTV, хотя я и питаю слабость к некоторым поп-исполнителям.
4. Вы часто выступаете в клубах, где собираются люди, которые называют себя вампирами. Что, на ваш взгляд, представляет это течение сегодня?
Майкл Лэрд: Насколько я знаю, люди, которые входят в современное вампирическое сообщество, одержимы экстремальными проявлениями красоты, часто проявляющимися как поклонение крови.
5. Сколько вы уже выпустили альбомов? Не могли бы рассказать, в чем была особенность каждого?
Майкл Лэрд: Мы выпустили два больших CD – «Moon Oppose Moon» (2000) и «Saturn Return» (2001), а также небольшой альбом «Forever Sick» с четырьмя песнями. Это разные альбомы – в первую очередь по звучанию. Наша первая работа «Moon Oppose Moon» наполнена очень старинными звуками: мы там использовали такие инструменты, как колёсная лира (напоминает лютню), цимбалы, арфа, акустические гитары, особые барабаны и т.д. «Forever Sick» наполнен синтезаторными «примочками», и как результат – звучит вполне современно. «Saturn Return» отличается необычной комбинацией акустических и электронных инструментов. Сейчас мы работаем над нашим третьим большим альбомом и продолжаем экспериментировать, объединяя старинную и современную инструментовку.
6. Как мы могли заметить по вашему последнему альбому «Saturn Return», вас в какой-то степени привлекает и магия – там есть песня на слова одного из самых знаменитых современных магов Алистера Кроули. Насколько это действительно вам интересно, и что, в частности, привлекает в магии? Может быть, еще какие-то работы (поэтические) Кроули?
Майкл Лэрд: Когда я прочел «Гимн Пану», то понял, что Кроули написал замечательные стихи – и совершенно логичным казалось сделать песню на эти слова, которые приводят в трепет. Именно так я и сделал, а Наталья помогла реализовать мою идею. Я послал копию этой песни «Гимн Пану» Биллу Хайдрику, одному из руководителей O.T.O., чтобы получить разрешение и право на ее исполнение. Хайдрик нам очень помог, и для нас это было весьма почетно – получить официальное разрешение O.T.O. разместить на диске песню на слова Кроули. И лично я интересуюсь всеми оккультными науками.
Наталья Линкольн: Я тоже еще с детства всем этим увлекалась, но никак не связана ни с одной из подобных организаций. И я использую магию для исцеления, для обретения любви и творческого вдохновения. Я чувствую присутствие магических сил, особенно среди природы, в горах или пещерах, – там, где цивилизация не разрушила естественную красоту. Меня привлекает и викканство, хотя очень трудно определить, что сегодня подразумевают под этим термином. Современная Викка варьируется от жесткой традиции до некоего «салат-бара» нью-эйджевской духовности. Что касается меня, то после того, как я распрощалась с христианством, я дала себе слово не посвящать себя полностью какой-то одной религии, а искать свою истинную веру.
7. Каковы в этом контексте ваши планы на будущее, собираетесь ли вы использовать другие работы Кроули?
Майкл Лэрд: Я уже написал музыку на другие стихи Кроули – «One Star in Sight» (Я вижу лишь одну звезда), которые очень красивы и являются еще одной любовной песней, обращенной к Пану.
8. В России за последнее время очень вырос интерес к готической и средневековой музыке. Что вы думаете о нашей стране, и хотели бы когда-нибудь сыграть здесь?
Наталья Линкольн: Я думаю, у России есть потенциал, для того, чтобы здесь развивалось значительное готическое движение. И мы бы с большим энтузиазмом выступили здесь и встретились с его участниками.
Эрика Хагль: Лично я очень бы хотела поехать в Россию. Я наполовину русская и больше, чем другие участники группы, чувствую связь с этой страной. Конечно, я не могу говорить за остальных, но что касается меня – выступление в России могло бы быть поистине магическим опытом.
Майкл Лэрд: Мы бы, действительно, очень хотели отправиться в вашу страну, чтобы выступить здесь, дать даже несколько концертов. И все, кто в этом заинтересован, могут связаться с нами по этому адресу: [email protected] Насколько я знаю, наши CD попали в обозрения на российских готических страницах – www.gothic.ru . Вы также можете посетить наш собственный сайт www.untoashes.com . Спасибо за то, что вы проявили интерес к нашей работе!
Перевод © Soror N
© PAN’S ASYLUM Lodge O.T.O.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!