Джулиано Креммерц
8 апреля 1861 – 7 мая 1930
Джулиано Креммерц (Kremmerz, наст. имя Чиро Формизано) – итальянский герметист, алхимик и маг, основатель Терапевтического магического братства Мириам (1898).
Чиро Формизано родился 8 апреля 1861 г. в Портичи близ Неаполя в семье Микеле Формизано, скромного помощника дорожного инженера, и богатой домовладелицы Гаэтано Аргано. Благодаря финансовой поддержке матери Чиро получил хорошее образование. Уже в 17 лет ему выдали лицензию на преподавание итальянской литературы, истории географии. Затем он защитил докторскую степень по литературе в Неаполитанском университете и с 1883 по 1885 гг. работал учителем в гимназии города Альвито (провинция Казерта) и корректором в типографии Портичи. В 1885 г. Чиро стал владельцем фотогравюрной лаборатории и журналистом неаполитанской газеты «Иль Маттино». В 1887 г. он вступил в брак с Анной Беатой, которая позднее родила ему двух дочерей – Гаэтану и Адель.
Еще в ранней юности Чиро познакомился с герметистом Паскуале де Сервисом, который жил с ним в одном доме и был известен в эзотерических кругах под именем «IZAR». Благодаря де Сервису Чиро приобщился к тайной традиции, сочетавшей в себе элементы итальянского герметизма эпохи Возрождения и псевдоегипетского масонства. Сам он впоследствии утверждал, что едва ли не с отроческих лет поддерживал связи с легендарным языческим обществом под названием «Неаполитанская школа» (Scuola di Napoli). Согласно преданиям, последователи Неаполитанской школы занимались алхимией и магией, но само существование этой организации не имеет документальных подтверждений.
В 1888 г., приняв псевдоним «Джулиано Креммерц», Чиро покинул Италию и отправился, по одним данным, в Южную Америку (в Монтвидео, где якобы прошел обучение у местных шаманов), а по другим – во Францию и Германию. Его странствия продолжались до 1893 г. Вернувшись в родной город и узнав о смерти де Сервиса и рождении дочерей, в 1895 г. Креммерц решил перебраться с семьей в Неаполь, где вскоре основал собственное эзотерическое движение.
Оккультная деятельность
В 1897 г. Креммерц начал издавать оккультный журнал под названием «Тайный мир» (Il Mondo Secreto) и основал «Школу классического итальянского философского герметизма» (Schola Philosophica Hermetica Classica Italica). В 1898 г. он посетил Францию, где встретился с Папюсом.
В 1898 г. он разослал циркулярное письмо, в котором объявил об основании духовно-магического общества под названием «Терапевтическое магическое братство Мириам» (Fratellanza Terapeutica Magica di Miriam), ставящего своей целью изучение и практику герметической медицины. По этой системе пациентов лечили посредством магнетических воздействий и ритуальных молитв, изгоняя злых духов, которые, согласно учению братства, были причинами всех заболеваний.
Одновременно с Братством Мириам Креммерц создал другую, тайную организацию, – «Египетский орден Осириса» (Ordine Osirideo Egiziano), документальные свидетельства о деятельности которого скудны, но позволяют предположить, что в ордене практиковалась некая разновидность сексуальной магии. Основным источником сведений о Египетском ордене Осириса служит трехтомный труд под названием «Полный философский свод магических знаний» (Corpus philosophorum totius magiae), составленный, предположительно, Креммерцом и его учениками и опубликованный уже после его смерти.
В 1899–1900 гг. на смену «Тайному миру» пришло новое периодическое издание – «Герметическая медицина» (La Medicina Ermetica). Затем Креммерц опубликовал несколько книг, а затем, в 1910–1911 гг. в Бари – несколько номеров журнала «Комментарий» (Commentarium).
В 1907 г. Креммерц переехал в Вентимилью, в 1909 г. – в Камольи на итальянскую Ривьеру, а оттуда – в Босолей на Лазурном берегу, где 7 мая 1930 г. скончался.
По инициативе Креммерца в различных городах Италии (Рим, Флоренция, Бари) было основано несколько так называемых «академий», каждая из которых после его смерти пошла своим путем. Некоторые из них полностью отказались от сексуально-магического учения и сосредоточились на целительской традиции ордена Мириам. Организации, использующие методы Креммерца, действуют и по сей день, а к числу его учеников и последователей принадлежат некоторые известные деятели, такие как композитор Нино Рота и коллекционер алхимических манускриптов Винчи Верджинелли.
Учение и магические практики
В основе философско-магического учения Креммерца лежал принцип «священного материализма», подразумевавший единство всего сущего и отрицавший разделение на материю и дух. Целью эволюционного пути человека провозглашалась интеграция двух этих мнимых противоположностей – сознательное и практическое соединение духа и материи в человеческом естестве. Это же достижение считалось конечной целью всей герметической философии и связанных с ней практик. Итоговое состояния интеграции духа и материи Креммерц называл «матриархией», употребляя этот термин не в обычном его смысле, а как сумму значений составляющих его древнегреческих корней: meter – «мать», «матрица», «прообраз» и arche – «начало», «происхождение», «субстанция». Креммерц утверждал, что «герметическая реальность» обретается в равновесии между свободным разумом и физическими чувствами и что всякое преобладание одного над другим неизбежно уводит человека с пути истинного развития.
Важнейшее место в магической философии Креммерца отводилось принципу Любви. В основе сексуально-магического учения Египетского ордена Осириса лежала теория о том, что мужчина при совокуплении проецирует свои мысли в семя (отождествляемое с алхимической Ртутью), а женщина питает и взращивает вложенный в семя мысленный образ.
Практики сексуальной магии, осмыслявшейся как «внутренняя алхимия», состояли из трех этапов и завершающего «великого таинства». На первом этапе маг проходил подготовку посредством длительного поста, совершенного целомудрия (телесного, чувственного и мысленного) и особых дыхательных упражнений. На втором – «ассимилировал», то есть поглощал, собственное семя, полученное путем ритуальной мастурбации (женщине предписывалось поглощать свои менструальные выделения, «активизированные» посредством аутоэротических техник). Эта практика повторялась не менее 40 раз с 9-дневными промежутками (9 – число Луны) – по образцу многократной дистилляции, используемой в алхимии. Под конец этой ступени работы к телесным субстанциям добавлялось неоплодотворенное голубиное яйцо. На третьем этапе мужские и женские субстанции смешивались (в ходе трех различных операций сексуальной магии, в которых участвовали оба партнера) и смесь поглощалась вместе с яйцом. Заключительная стадия работы, именовавшаяся Великим Таинством, состояла из пяти «уединений во тьме», каждое из которых продолжалось семь дней и включала в себе практики, аналогичные второму этапу.
На протяжении всего цикла работы тщательно учитывались астрологические циклы, в результате чего практики растягивались на несколько лет. Целью всей этой продолжительной серии сексуально-магических практик считалось формирование «тела славы» – тонкого тела, в котором маг сможет работать на скрытых планах и продолжить сознательное существование после смерти физического тела, обретя, таким образом, бессмертие.
Кроме того, Креммерц утверждал, что маг высокой ступени способен обрести относительное бессмертие даже в физическом мире, овладев особой «магией аватар» – техникой, позволяющей извлекать душу из молодого и здорового тела другого человека и заменять ее собственной душой.
Каждый соискатель высших степеней ордена должен был заключить договор, скрепленный семенем или менструальной кровью, который неразрывно связывал мага с духом или божеством – «нуменом» (numen), служившим для посвященного личными вратами в иной мир. В ходе посвящения нумен постепенно полностью подчинял себе тело соискателя, замещая собой его прежнюю душу. Поэтому члены Египетского ордена Осириса принимали имена своих нуменов; в частности, утверждалось, что «Кремм-Эрц» (Kremm-Erz) – это не обычный псевдоним, а имя нумена, занявшего место души Чиро Формизано.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!