Пол Фостре Кейс. Императрица: Ключ III
Отрывок из учебных материалов мистериальной школы «Строители Святилища» (B.O.T.A.),
посвященных «ключам», т.е. Старшим арканам, Таро.
ЧЕРТЕЖ НА ДОСКЕ
Сие есть истина о человеческом Я:
0. Вся сила, что была и что будет, присутствует здесь и сейчас.
1. Я есмь средоточие выражения Изначальной Воли к Добру, вечно творящей вселенную и поддерживающей ее бытие.
2. Через меня ее неисчерпаемая Мудрость обретает форму в мысли и Слове.
3. Полный Пониманием ее совершенного закона, я каждое мгновение ведóм по пути освобождения.
4. От неистощимых богатств ее Безграничной Сути я черпаю все, в чем нуждаюсь как в духовном, так и в материальном плане.
5. Я признаю проявления неуклонной Справедливости во всех обстоятельствах моей жизни.
6. Во всех вещах, великих и малых, я вижу Красоту божественного выражения.
7. В согласии с этой Волей, опираясь на ее неисчерпаемую Мудрость и Понимание, я живу Победоносной Жизнью.
8. Я гляжу вперед с уверенностью в совершенной реализации Вечного Великолепия Безграничного Света.
9. В мысли, слове и деянии жизнь моя зиждется день ото дня на прочном Основании Вечного Бытия.
10. Царство Духа воплощено в теле моем.
КЛЮЧ III
Что такое творческое воображение?
На этой неделе посвятите пять минут внимательному разглядыванию ключа 3 и лишь затем приступайте к чтению урока. Помните, что каждый Ключ Таро есть символическое изображение того или иного аспекта вашего сознания. Все ключи — ваши портреты. Как сформулировал Элифас Леви, Таро говорит с нами, пробуждая мысль — не просто интеллектуальную деятельность, но всевозможные проявления силы разума, находящие внешнее выражение в жизни человека.
Внимательное изучение ключей — фундаментальный способ поднять ближе к поверхности глубинные силы вашей внутренней жизни. Всякий раз, приступая к новому занятию, имейте при себе соответствующий Ключ и по мере чтения поглядывайте на картинку.
Мультипликация, умножение — вот основное понятие, связываемое с ключом 3. Умножать, значит вызывать количественное увеличение, делать больше при помощи естественного размножения или прироста. Мультипликация, таким образом, есть акт увеличения посредством умножения.
Творческое воображение — это способ, которым принцип умножения проявляется в вашей ментальной жизни. Тайна этого процесса заключена в той части определения Ключа 3, где говорится о «реакции подсознания на самосознание, выражающейся в порождении ментальных образов».
Подобно тому, как Ключ 3 получается из сочетания свойств Ключей 1 и 2, так и Императрица представляет собой символическую комбинацию идей, воплощаемых Магом и Верховной Жрицей. Результат гармоничного союза сил, символизируемых этими двумя ключами, и представлен Ключом 3.
Как сумма одного и двух число 3 есть единство идей индивидуальности (Ключ 1) и повторения (Ключ 2). Повторение единицы при посредстве двойки есть репродукция, а репродукция проявляется как обновление, порождение, рост, плодородие, развитие и плодовитость. Поэтому и число 3 понимается как символ производства, формирования, организации, воспроизводства и совершенствования.
В плане организации он предполагает упорядочивание и адаптацию отдельных частей к целому. Это подразумевает ожидания, предвосхищение, целеполагание, планирование, задумки и изобретения. Все эти значения числа 3 продемонстрированы в символизме Императрицы, так как этот аркан символизирует работу подсознания в тех направлениях, которые указаны перечисленными ключевыми словами.
На картинке напечатана еврейская буква Далет (Д), означающая «дверь». Изначально это был грубое изображение полога шатра или палатки. Впоследствии Далет стала означать любую дверь — именно саму доску, а не проем. Это подразумевает власть впускать или не впускать, запирать внутри или выпускать наружу. В некоторых традициях каббалы Далет связана с дверью как инструментом входа и выхода, как с переходом из состояния «внутри» к состоянию «снаружи».
Дверь всегда была женским символом, связанным с рождением, размножением и переходом жизни в проявленное состояние. Некоторые знатоки даже утверждают, что Далет — это лоно, дверь личного бытия, открывающаяся, чтобы принять семя, затем закрывающаяся, чтобы сберечь зерно жизни на период вынашивания, и затем снова распахивающаяся, чтобы выпустить новое существо в мир. Сходные процессы на планах, трансцендентных физическому, обозначаются тем же самым символом.
Подсознание получает семя — импульс наблюдений, сделанных во время сосредоточения внимания. Далее имеет место цикл развития внутри сферы подсознания. По его завершении новая идея, открытие или план выходит через дверь подсознания в мир самосознающего разума. Форма этого окончательного результата работы творческого воображения может значительно отличаться от той, которую имело изначальное семя-мысль; однако жизнь в этой форме является преемницей жизни в форме семени-мысли, подобно тому, как жизнь человеческого тела есть продолжение жизни сперматозоида и яйцеклетки, из которых оно развилось.
Во время этого подсознательного процесса происходит приращение материала вокруг жизнеобразующего центра. В ментальном творении дело обстоит точно так же, как в физическом. В связи с этим уместно будет упомянуть греческое существительное «дельта», происходящее от еврейского «Далет» и обозначающее как женский половой орган, так и наносы аллювиальных почв в устье реки — например, мы говорим о дельте Нила или дельте Миссисипи. Кроме того, Дельта — название четвертой буквы греческого алфавита, соответствующей Далет.
Некоторые полагают, что изначальная форма буквы Далет символизирует сияние рассвета, вхождение света в мир через врата востока. Именно по этой причине, возможно, Далет ставится в соответствие восточное направление, а саму букву считают символом того аспекта сознания, который каббалисты называют Лучезарным Разумом.
Сияние — это вибрация, порождаемая солнечной энергией. Солнечный свет не равен солнцу. Свет и великолепие суть результаты, а причина их — деятельность светила. Лучи делают солнце видимым, они — его сила. И поскольку солнце — один из главных символов Высшего Духа, его свет символизирует «мистическую силу» космического Дыхания Жизни — манифестирующую энергию, которую индусы называют «Пракрити» и о которой «Бхагавад-гита» говорит:
«Великая моя Пракрити есть лоно, куда извергаю я семя мое; из него рождаются все сотворенные».
Излучение солнечной энергии — основа всей растительной и животной жизни — побуждает сознание к постепенному самораскрытию. Оно также служит причиной тех физиологических изменений, в которых в человеческой личности проявляются высшие порядки сознания. Эта излучаемая энергия есть также действительная физическая сила, принимающая те или иные формы в актах вашего творческого воображения.
Держите эту идею в голове: она поможет вам усилить ощущение, что в своей оккультной работе вы оперируете реальными силами. По сути своей это чисто духовные силы. Те, кто утверждает, что нет такого явления, как материя, в общем, совершенно правы.
С другой стороны, эти относительные состояния и формы манифестации духовной энергии, составляющие поле исследований для физической науки, тоже абсолютно реальны. Все, что в них есть иллюзорного, коренится в ошибочном мнении, будто бы физические манифестации Жизненной Силы отдельны от более тонких и возвышенных проявлений, которые мы называем психическими, астральными и т.д.
Вечная Мудрость, обобщенная в системе Таро, гласит, что все формы манифестации суть выражения единой энергии, которой свойственна цельная и нерушимая континуальность. Энергия эта реальна, и ее реальность простирается «вниз», на физический план, точно с таким же успехом, как и «вверх», в области более тонких и интенсивных вибраций. «То, что наверху, подобно тому, что внизу; а то, что внизу, подобно тому, что наверху».
Мыслеобразы служат образцами или матрицами для физических проявлений. Ментальные объекты на своем плане столь же определенно реальны, как и физические — на своем. Представляемое Императрицей творческое воображение есть процесс внутреннего развития и упорядочивания, производящий внешние манифестации в виде изменения физической ситуации в соответствии с ментальными паттернами.
В обычных условиях ментальные образы постепенно воплощаются в физические явления посредством серии тонких трансформаций, таких трудноуловимых, что проследить смену этапов практически невозможно. Личности необычайные, адепты и Учителя Внутренней Школы, способны по собственной воле ускорять эти трансформации, так что их ментальные образы манифестируют в физическую реальность почти мгновенно. В этом и состоит тайна мгновенного исцеления и таких магических актов, как превращение воды в вино или чудо с хлебами и рыбами.
И, тем не менее, следует помнить, что эти поразительные проявления вовсе не являются исключением из общего правила. И для новичка, и для адепта мыслеобразы равно составляют основу всех окружающих воплощенных ситуаций. Состояния тела и окружающей реальности, в которых мы пребываем сейчас, суть плоды наших мыслеобразов. Если вам нужны другие внешние условия, измените внутреннюю образность. Это одна из тайн владычества.
Все законные средства хороши, чтобы убедить себя в том, что наша ментальная образность есть манифестация настоящей силы, обладающей определенной физической действенностью, равно как и метафизической актуальностью. Хаотическое состояние политических и экономических систем, так хорошо различимое в прошлом спустя века, есть прямой результат хаотических, беспорядочных мыслеобразов, царивших в умах миллионов людей. Чтобы изменить внешнее положение дел, нужно изменить мыслеобразы, а чтобы добиться этого желаемого результата (для которого каждый человек должен заняться взращиванием собственного ментального сада), нужно, прежде всего, помочь людям осознать, что внешние обстоятельства — это лишь физическое воплощение предшествовавших им ментальных прообразов.
Императрица в системе Таро символизирует конструктивное и гармоничное управление мыслеобразами. Это станет вам более понятно на следующей неделе, когда мы рассмотрим значение различных деталей ее символики.
На этой же неделе мы, как обычно, займемся запечатлением этих самых деталей у вас в уме при помощи раскрашивания картинки. Как и до сих пор, спланируйте свою работу так, чтобы закончить раскрашивание Ключа к концу недельных занятий. Так вы всю неделю будете активно заниматься самообразованием при помощи изобразительной символики — естественного языка подсознания, и в вас будет постепенно пробуждаться то, что Внутренняя Школа называет творческим воображением.
Такое визуальное образование гораздо важнее, чем любая вербальная интерпретация образов, так как оно вызывает к жизни те самые силы, которые представлены в символике Ключа. Кроме того, оно вводит в действие более масштабные ассоциативные способности подсознания, посредством которых ментальный образ Ключа может привлечь вас к истинно мудрым людям, прекрасно и во всех подробностях осведомленным о значении символов.
Регулярная работа с Императрицей усилит ваше творческое воображение и возбудит изобретательность наряду со способностью создавать новые комбинации идей.
Дешевая пресса, кино и телевидение в сочетании с шаблонным образом жизни больших городов подавляют в нас способность к творческому воображению. Слишком много мыслеобразов мы получаем из вторых рук — с экранов и печатных страниц.
В результате к психологам и прочим консультантам постоянно обращаются за помощью в решении личностных проблем, причина которых — лишь в том, что многие просто не понимают великой силы воображения, не говоря уже о том, чтобы его использовать.
Ключ 3 поможет вам работать с воображением позитивно и конструктивно. Посредством зрения он напоминает вашему подсознанию, какими силами оно обладает и как их можно применить. Вероятно, поначалу вы не поймете всего значения этого Ключа, зато его поймет ваше подсознание, поскольку эта карта, как и все прочие Ключи Таро, говорит на том же языке, что и оно.
Визуальная символика — это язык снов, грез, фантазий и воображения. Он не интеллектуален по своей природе, хотя и поддается интеллектуальному анализу. Он заходит гораздо глубже. Работайте с Ключом 3 всякий раз, как почувствуете, что полностью истощили запасы идей, — и он пробудит изобильный поток мыслеобразов. Пусть он также напоминает вам, что та ментальная образность, с которой вы сейчас учитесь работать, приближает мир к тому, каким его хочет видеть ваше сердце.
ИМПЕРАТРИЦА
Слово «императрица» восходит к латинскому корню, означающему «приводить в порядок, организовывать»[1]. Это вполне согласуется с некоторыми из значений числа 3, о которых мы говорили на прошлом уроке. В Таро Императрица представляет внутреннюю сторону процесса установления порядка, а следующий за ней Ключ, Император, — его внешнюю сторону.
По контрасту с холодной и девственной Верховной Жрицей, ассоциирующейся с луной, Императрице свойственны тепло и материнское отношение. Это Великая Мать, беременная миром форм. В ней объединились все богини-матери античности, но прежде всего она, конечно, Афродита или Венера.
Согласно каббалистической традиции, на которой основан наш курс, астрологическое соответствие Венеры — буква Далет. В связи с этим особенно интересны два оккультных положения. Е.П. Блаватская в своей «Тайной доктрине» утверждает, что человеческий род многим обязан раннему этапу развития сознания, непосредственно связанному с планетой Венера. В розенкрейцерском трактате «Fama Fraternitatis» вход в таинственную усыпальницу, содержавшую все тайны ордена и, вдобавок, сохранившееся нетленным тело его основателя, был открыт, когда один из братьев сдвинул медную скрижаль; а медь — это металл Венеры.
Сама усыпальница представляла собой комнату с семью стенами; гептагон фигурирует на многих алхимических диаграммах, описывающих завершение Великого Делания. Этот этап знаменует победу надо всеми препятствиями, а сама идея победы связана с числом 7 и с Венерой, так как именно с Венерой каббалисты ассоциируют седьмую сефиру Древа Жизни.
Проще говоря, все эти мистические намеки сводятся к одному: ментальная деятельность, которую олицетворяют различные богини-матери венерианского типа, ведет к завершению Великого Делания. Поэтому в каббалистической «Книге Формирования»[2] идея Мудрости связывается с буквой Далет.
В той же книге с этой буквой связывается и безумие. Причина в том, что та же самая деятельность, которая при правильном ее понимании и применении ведет к открытию Великой Тайны и позволяет успешно завершить Великое Делание, в других условиях ввергает миллионы людей в глупые и безумные мысли и деяния.
Таро показывает позитивные, конструктивные аспекты деятельности, символом которой выступает Великая Мать. Негативные и деструктивные здесь не представлены. Чтобы изобразить их, пришлось бы собрать всех фурий в один ужасный образ, но даже и тогда едва ли удалось бы передать всю опасность извращенных и искаженных мыслеобразов.
Не забывайте, что подсознание берет любые образы, внушаемые ему привычными ментальными реакциями самосознающего разума, принимает их за непреложную истину и развивает посредством дедукции. И особенно оно восприимчиво к тем словоформам, что идут после утверждения «Я есмь…».
Настоящий оккультист практичен и внимательно следит за своими словами. Он старается не делать никаких утверждений, реализации которых во внешних обстоятельствах не желает. Даже в шутку не скажет он ничего, что умалило или принизило бы «Я есмь». Очень рано в процессе обучения узнает он, что «Я есмь» в действительности есть магическое «слово силы». Это Утраченное Слово, о котором столь многое уже было написано и сказано — утраченное потому, что профанный мир позабыл его значение и истинную силу. И все же утраченное Слово находится вновь — в каждом поколении человечества, теми, кто дозрел до Понимания.
Императрица — это Мать-Природа, персонифицированная в образе Венеры. Она облекает себя в сети манифестации, в которых запутываются разумы глупцов; однако мудрые прозревают сквозь видимость, и им открывается Природа. Завеса, скрывающая истину, — это завеса человеческого невежества. И те, кто знает, как управлять мыслеобразами, могут отдернуть ее.
С Далет ассоциируется зеленый цвет. Он доминирует в Ключе 3, как и в самой природе. Обратите внимание, что зеленый получают из смеси желтого и голубого, то есть цветов Мага и Верховной Жрицы.
Императрица — материнская фигура; в традиционных версиях она представлена беременной. Это вполне согласуется с тем фактом, что творческое воображение получается при оплодотворении подсознания импульсами, исходящими из самосознания.
Волосы у Императрицы светлые, как у Дурака, что символизирует излучение энергии. На них возлежит венок из мирта, растения, посвященного Венере. Мирт — вечнозеленый кустарник. Как и акация, он символизирует бессмертие.
Глава Императрицы увенчана короной из двенадцати золотых шестиконечных звезд. Это отсылает нас к образу из Апокалипсиса — Жене, облеченной в солнце и коронованной двенадцатью звездами. Как и у нее, у Императрицы под ногами луна, указывающая на то, что в основе ее деятельности — сила, олицетворяемая Верховной Жрицей.
Шестиконечная звезда обозначает силы вселенского масштаба. Символика короны говорит о двенадцати состояниях космической энергии, ассоциирующихся с двенадцатью знаками зодиака. Помимо прочего, эта символика подчеркивает, что подсознание, находящееся под влиянием внушений самосознающего разума, одновременно открыто и влияниям, которые нисходят с небесного или сверхсознательного плана деятельности Жизненной Силы.
Зеленое платье Императрицы подпоясано золотым кушаком, над которым изображен красный треугольник. Форма треугольника — это и есть греческая буква Дельта, соответствующая еврейской Далет. Красный цвет говорит о том, что через подсознание действует вселенская энергия, обладающая огненной природой.
Императрица держит в руке скипетр, увенчанный шаром и крестом. Это символ владычества. Есть у этого предмета и более древний символизм, представляющий крест и шар как соединение женской и мужской или положительной и отрицательной энергий.
Щит ее сделан из меди, металла Венеры. Изображенный на нем голубь также посвящен Венере, а также является христианским символом Святого Духа. Через это голубь ассоциируется с эзотерическими значениями числа 3.
П.Ф.Дж. Лагуриа в книге «Гармонии бытия» пишет:
Число три открывает нам гармонию Святого Духа. Число три — это возвращение к единству, казалось бы, нарушенному числом два. Именно в единении Отца и Сына реализует себя Святой Дух; в силу этого число 3 можно рассматривать как расцвет единства.
Пусть теологическая терминология этой цитаты не помешает вам ощутить ее глубокий эзотерический смысл. Лакуриа писал в те дни, когда жизненно важно было выглядеть строго ортодоксальным, но на самом деле у него были прочные связи с тем самым Орденом, от которого В.О.Т.А. унаследовали и знание, и власть продолжать практические работы по применению этого знания.
Помимо отсылки к Жене из Апокалипсиса и указания на то, что основа ее силы — в энергиях, символизируемых Верховной Жрицей, луна под ногами Императрицы напоминает, что во всех феноменах, связанных с ростом, развитием, воспроизводством и воображением, действует принцип ритма.
Каменная скамья богато украшена в отличие от простого и строгого куба, на котором восседает Верховная Жрица. Это показывает нам результаты воздействия самосознающего наблюдения и индукции на подсознание, то есть, модификацию и адаптацию природы и искусства.
Спелая пшеница на переднем плане символизирует завершение цикла роста. Это все та же идея приумножения, с которой связано само число 3. Здесь приумножаются семя-формы. Каждый акт творческого воображения развивает исходные материалы, предоставляемые природой, в новые формы, которые, в свою очередь, дают начало новому росту.
Поток и водоем на втором плане символизируют поток сознания, исток которого терялся в складках одеяний Верховной Жрицы.
Символ воды, падающей в водоем, — это еще одно воплощение Закона Пола, взаимоотношений между мужским и женским состояниями сознательной энергии. Поток этот символизирует то явление, которое в аналитической психологии называют либидо, саму движущую силу сознательной жизни. Он модифицируется и направляется самосознающим началом, представленным Магом, и, словно в водоеме, аккумулируется и накапливается на подсознательном уровне. Вода питает сад и делает его плодородным.
На заднем плане высятся десять кипарисовых деревьев. Вспомните десять кругов на верхнем платье Дурака. Кипарис — дерево, посвященное Венере[3]. Той же самой богине принадлежат и красные розы, которых здесь пять — по числу пяти чувств. Они обладают тем же символизмом, что и пять роз в саду Мага.
Еще один венерианский символ — жемчужное ожерелье. Нам видны семь жемчужин, символизирующих семь небесных тел, известных древним. Они же — семь внутренних звезд, нервных центров, которые индийские йоги называют чакрами.
Если нанизать жемчужины на нить, они станут упорядоченными и связанными друг с другом. Более того, ожерелье прикасается к горлу на уровне венерианского центра, расположенного как раз в этой точке. Именно через венерианский центр семь внутренних звезд приводятся в порядок, чтобы можно было контролировать действующие через них силы. Это упорядочивание — тайные врата к адептату, так что венерианский центр можно считать дверью к мастерству.
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
На этой неделе обдумайте следующее: точка, в которой можно контролировать рабочую силу подсознания, — это та самая точка, где мысли обретают определенную форму ментальных образов.
Утверждение «всё хорошо» — это еще не определенный ментальный образ. Даже истинные утверждения не работают, если они не подкреплены соответствующим образным рядом. Образы должны быть конкретными. Они должны готовить разум и тело к действию. Это ни в коей мере не отменяет ценности абстрактных утверждений принципов как средства обретения правильного понимания. Но суть в том, что интеллектуальные утверждения истины должны быть подкреплены конкретным образным рядом — только тогда могущественные силы внутренней жизни смогут проявиться в виде актуальных форм и ситуаций физического плана.
Чтобы стать практикующим оккультистом, человек должен научиться правильно использовать четыре магических орудия, лежащих на столе перед Магом. Жезл символизирует волю, чаша — воображение, меч — действие, пентакль — физическое воплощение.
Сад Императрицы символизирует универсальное подсознание. Это та часть психики, которая находится за пределами осознания. В царстве природы именно она занимается инкубацией и взращиванием. Это тот разум, который выращивает розу на розовом кусте, но никогда — на чертополохе.
Между такими терминами как сверхсознание, самосознание и подсознание всегда наблюдается большая путаница. Возможно, следующий пример поможет вам уяснить всю эту структуру. Представьте себе, что вы отправились с инспекцией на большую фабрику. Там, на фабрике, вы видите ряд дверей с надписью «Только для персонала». Другие надписи уточняют, что они ведут в служебные помещения. Полное понимание того, что производит фабрика, — прерогатива управляющих, деятельность которых непосредственно определяет продукцию предприятия. Этот отдел можно уподобить сверхсознанию.
Далее вы попадаете в конструкторский отдел, где ментальные образы, уже представленные на чертежах, обретают конкретную форму моделей и образцов. Это самосознание.
Затем вы оказываетесь в литейном цеху, где шум буквально бьет по ушам. Здесь рабочие отливают расплавленный метал в формы. Сложные автоматические механизмы демонстрируют чудеса специализированных операций. Здесь продукт, задуманный в общих чертах руководством и ставший более определенным в конструкторском отделе, получает конкретное воплощение. Этот отдел можно соотнести с подсознанием.
Дабы произвести законченный продукт, все эти три отдела должны работать в совершенном согласии. Ни один из них не может выполнять работу другого. Каждый узко специализирован и каждый вносит свой вклад в общее дело.
В саду Императрицы почва должным образом подготовлена и удобрена, чтобы взрастить любое семя, какое только заблагорассудится посадить в нее Магу. На самосознающем уровне вы выбираете семя, и он обязывает вас делать это со всем тщанием. Не сажайте сорняков.
Оккультный закон гласит: то, что неколебимо укоренено в сознании, имеет тенденцию проявляться в физическом теле и материальных делах. Это практично. Это естественно. У вас есть форма, в которую Жизненная Сила наливается и застывает в готовый образец.
Более того, Древние Мудрецы установили закон, что подсознание контролируется посредством установок. Мы уже знаем, что наилучший способ управлять подсознанием — это давать ему намеки. Оно, видите ли, весьма подвержено косвенным методам воздействия. Древние Мудрецы давным-давно открыли, что сильнее всего на подсознание воздействуют мыслеобразы. Недостаточно создать мимолетный, сумбурный ментальный образ. Сила развития и роста, присущая подсознанию, воздействует именно на привычные образы. Доминирующая ментальная реакция— вот та модель, в которую отливается пластичная метафизическая субстанция, застывая затем в физические объекты и ситуации.
Подсознание — это сад, где вызревают и прорастают семена ментальной образности. Вы не осознаете этогопроцесса, равно как и его многочисленных этапов. И одновременно вы знаете, что семя образа проросло и развивается, питаемое космической энергией и в гармонии с естественным законом. Ваша задача — посеять чистое семя, тщательно отобрав нужный образ.
У вас в уме образ должен быть конкретным и проработанным до мельчайших деталей. Всегда созерцайте желаемое как уже состоявшуюся реальность. Видьте цвета, слышьте звуки, обоняйте запахи, ощущайте движение. Если вы внутри картинки, принимайте участие в действиях. Поступайте так, и, уверяем вас, посеянное вами семя взойдет в теплой и плодородной почве подсознания. Пшеница избранного вами образа проклюнется к свету солнца и вскоре даст золотые колосья исполненного желания.
Пшеница в саду Императрицы – важнейший символ. Он говорит о репродукции и преумножении — двух великих силах подсознания. Нечто, в прошлом являвшееся простой травой, мы ментально восприняли и увидели в новом, гораздо лучшем и полезном качестве, и затем подвергли культивации, дабы воплотить это видение в жизнь — в итоге мы получили зерно, которое годится в пищу человеку. Жизнь развивается очень быстро, и развитие это происходит при помощи мыслеобразов — того самого зерна, которое сажается в почву подсознания.
Вы тоже можете стать причастниками этого видения и развития. Конструктивно используя свое воображение, вы применяете космический закон к делу эволюции и развиваете поистине божественную способность повелевать.
© Перевод: Алекс Осипов
[1] Ошибка автора. Imperatrix — «повелительница» (лат.), от глагола impero — «приказывать, повелевать». — Здесь и далее примечания переводчика.
[2] Имеется в виду «Сефер Йецира» — основополагающий каббалистический источник, где рассказывается о творении мира, времени и человека посредством 22 букв еврейского алфавита и 10 чисел-сефирот. Точной датировки нет; предание гласит, что эта книга существовала изустно с незапамятных времен и была записана рабби Акивой; первое упоминание о ее существовании в письменном виде относят к 120 году н.э.
[3] Изначально кипарис не был священным деревом Венеры. В древности его считали траурным, кладбищенским и посвященным подземным богам. В христианскую эпоху он стал символом вечной жизни, одним из деревьев, растущих в райском саду (Иез. 31:8). Тем не менее, в системе соответствий Золотой Зари, кипарис становится деревом Великой Богини через связь с третьей сефирой Древа Жизни, Биной, которой из планет соответствует не только Сатурн, ставший в постантичной образной системе богом смерти, но и Венера — через путь Далет (Императрицы), соединяющий Бину и Хокму.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!