Ритуал Мессы Феникса
Личным ритуалом причастия является Месса Феникса («Liber XLIV»). Алистер Кроули создал ее для ежедневного индивидуального проведения на закате солнца. Этот ритуал причастия Кроули написал и впервые опубликовал в качестве 44-й главы «Книги Лжей» в 1913 году. Месса Феникса была сразу отнесена им к числу официальных ритуалов Ордена A.·.A.·., но Кроули считал этот ритуал столь важным, что решил ввести его в практику и другого телемитского ордена — О.Т.О. С этой целью он переработал Мессу Феникса в церемонию с участием паствы, названную им «Ритуалом для общественного служения». Этот ритуал считался главным ритуалом О.Т.О. до появления заменившей его Гностической мессы.
Как пишет Кроули в Книге Алеф:
«Знай, что за много тысяч раз, что я совершал Ритуал Пентаграммы, Мессу Феникса или Мессу Святого Духа, не было ни единого Случая, когда бы я не обрел через них новый Свет или Знание, Силу или Достоинство, если только тому не мешала собственная моя Слабость или Ошибка».
Кроме того, Кроули называл Мессу Феникса наставлением о простой и общедоступной форме причастия и Ритуалом Закона. Он относил ее к причастию двух элементов («Хлебы Света смешанные с кровью Мага») и пяти элементов («Причастие пяти элементов содержит в качестве основы вино — для вкуса, а также розу — для запаха, огонь — для зрения, Колокол — для звука и Кинжал — для осязания. В несколько иной форме это Причастие скрыто в «Мессе Феникса»).
Название этого ритуала связано с птицей Фениксом — наиболее почитаемым из всех символических созданий, порожденных философией древних Мистерий. Образ Феникса вошел в нашу повседневную жизнь в качестве крылатой фразы «возродиться, как Феникс из пепла». В различных традициях и религиях мира феникс ассоциировался с воскресением, бессмертием и жизнью после смерти.
Месса Феникса совершается на закате. Именно заходящему Солнцу маг приносит жертву и возносит свои молитвы. В ходе ритуала маг, жертвует свою кровь, соединяя ее с хлебом. Освященный кровью хлеб становится телом мага, именно его маг сжигает на жертвенном огне и им же причащается, уподобляясь при этом Солнцу, которое не умирает, но продолжает существовать и тогда, когда мы его не видим. Другая аналогия — солнечный Феникс, совершающий магическое самопожертвование во имя продолжения жизни.
♦ Алистер Кроули. Liber XLIV Месса Феникса Наставления о простой и общедоступной форме Причастия. Ритуал закона. (6°=5°)
♦ Sr N, Sr I.C, Fr. Марсий. Месса Феникса: Солнце пересекает Бездну Комментарий к Мессе Феникса
♦ Алистер Кроули. Месса Феникса: стихотворный перевод (автор перевода — Fr. Meteon.)
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!