Роберт Уонг. Тайный Храм. Ламен Креста-Розы
Он является вторым из необходимых орудий, и из него можно получать сигилы, которые будут перерисовываться на другие предметы. Это символ, в котором обобщены все понятия розенкрейцерской философии.
В центре — пятилепестковая Роза поверх золотого Креста. Последний представляет собой каббалистический принцип четырёх элементов, которые управляются, уравновешиваются и активизируются пятым. Огонь (Йод), Вода (Хе), Воздух (Вав) и Земля (конечное Хе) описывают составные части Индивидуальности, управляющиеся Высшим Я — Тиферет, к которому относится золотой Крест.
Роза также означает всю проявленную Вселенную. На высшем уровне Древа Жизни — Кетер — четыре изначальных (непроявленных) Элемента, собирающиеся проявиться под властью Непроявленного, пребывающего над Древом. Этот принцип объяснён полностью Регарди в Золотой Заре и Робертом Уонгом в Каббалистическом Таро[1].
Двадцать две еврейских буквы вокруг креста расположены согласно тексту Сефер Йецира: три внутренних буквы — материнские, из которых получены все остальные буквы (то есть, силы Вселенной). Средний круг содержит простые буквы, связанные с семью древними планетами. Наиболее удалённый круг содержит двойные буквы, которые представляют собой Знаки Зодиака. В целом, буквы — это двадцать два мистических Пути на Древе Жизни.
Чтобы сформировать сигилу с помощью Розы, проводится непрерывная линия от одной еврейской буквы к следующей. Этот метод, очевидно, разработан в Ордене Золотой Зари. До конца XIX века такие сигилы производились из традиционных магических квадратов.
Возьмём, к примеру, слово РАФАЭЛЬ — имя Архангела, связанного с Воздухом, написанное на Кинжале. На иврите имя записывается как Реш, Пе, Алеф, Ламед (читается справа налево).
Сигила обычно начинается с маленького круга и заканчивается короткой чёрточкой, хотя это не принципиально. Всё, что действительно необходимо — это провести линию от одной буквы к следующей. Если мы имеем дело с Именами Бога из двух слов, такими как ELOHIM GIBOR (для Меча) или YHVH TZABAOTH (для Жезла Огня), требуются две отдельные сигилы.
Каждая ветвь Креста представляет один из Элементов[2]. Здесь следует заметить, что Гексаграмма (означающая шесть планет вокруг Солнца) отделяет Землю от прямого контакта со Святым Центром. Поэтому Земля рассматривается и как продукт Падения, и как сосуд для всех других Элементов.
Сигила для רפאל , образованная из Розы
ЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ
א | АЛЕФ | A |
ב | БЕТ | B, V |
ג | ГИМЕЛ | G, Gh |
ד | ДАЛЕТ | D, Dh |
ה | ХЕ | H |
ו | ВАВ | O, U, V |
ז | ЗАИН | Z |
ח | ХЕТ | Ch |
ט | ТЕТ | T |
י | ЙОД | I, Y |
כ ,ך | КАФ | K, Kh |
ל | ЛАМЕД | L |
מ ,ם | МЕМ | M |
נ ,ן | НУН | N |
ס | САМЕХ | S |
ע | АИН | Aa, Ngh |
פ ,ף | ПЕ | P, Ph |
צ ,ץ | ЦАДИ | Tz |
ק | КОФ | Q |
ר | РЕШ | R |
ש | ШИН | S, Sh |
ת | ТАВ | T, Th |
Если буквы Каф, Мем, Нун, Пе и Цадди используются в конце слова, они принимают особую форму (приведена в круглых скобках). Такие различия не делаются на Кресте-Розе, и когда встречается конечная буква, при создании сигил она заменяется основной.
Вырезание Креста
Хотя можно вырезать Ламен Креста-Розы из плотного картона, лучше использовать 1/8-дюймовую (прибл. трёхмиллиметровую) фанеру. Она должна быть из твёрдых пород древесины вроде берёзы и иметь совершенно плоскую и гладкую поверхность. На мягкой строительной фанере при шлифовке могут образовываться борозды, потому её использовать не следует.
1) Слегка зашлифуйте переднюю и заднюю стороны и покройте алкидной грунтовкой. Всегда, когда используется дерево, нужно покрывать обе стороны, чтобы избежать деформации.
2) Когда грунтовка высохнет, зашлифуйте поверхность, сделайте второе покрытие и зашлифуйте снова. Шлифовка должна всегда выполняться шлифовальным бруском или наждачной бумагой, обёрнутой вокруг плоского куска дерева.
3) Сделайте чертёж Креста на доске.
4) С помощью лобзика или электролобзика, вырежьте Крест по чертежу. Полотно электролобзика фиксировано под чётким прямым углом по отношению к поверхности заготовки. Но если вырезание производится вручную, нужно следить, чтобы поддерживалось прямое положение лезвия. Случайные зарезы за пределы контура не представляют собой бедствия, ошибки легко исправляются.
5) После вырезания на поверхности фанеры могут остаться некоторые мелкие выщербленности. Их можно заполнить одним или несколькими слоями алкидной грунтовки. Серьёзные разломы или зарезы можно заполнить пластикой.
6) Покройте торцы грунтовкой. Из-за абсорбирующих свойств поверхности нужно нанести несколько слоёв, чтобы полностью покрыть края Креста.
7) Зашлифуйте края Креста.
Раскраска Креста
Как и для других деревянных орудий, рекомендуются акриловые краски. Очень эффектная металлическая золотая краска также пригодится в художественном наборе акриловых красок.
Следует, однако, рассмотреть одну проблему. Все краски через некоторое время затвердевают, и новая краска, нанесённая на очень старую, может не удержаться как следует. Поэтому лучше, чтобы между покраской и нанесением символов прошло не более нескольких дней. Если краске позволили затвердеть, её нужно ошлифовать и нанести новую перед добавлением деталей.
Самую тонкую работу достаточно удобно делать с помощью рейсфедера. Пентаграммы и Гексаграммы можно нарисовать с высокой точностью, используя этот инструмент и разбавленную водой краску (густая краска не будет вытекать из пера), хотя, возможно, придётся провести каждую линию дважды. Точно так же можно наносить на Крест любые прямые линии — например, разделяющие четыре элементных цвета на ветвях.
По общему признанию, использовать рейсфедер непросто, но чем точнее начерчены линии, тем внушительнее полный эффект. Для установления интервала на областях круга и для точного построения Пентаграмм и Гексаграмм также полезен циркуль.
8) С помощью циркуля и линейки начертите главные части Креста, кроме пентаграмм, еврейских букв и других деталей, которые следует нарисовать поверх цветового фона.
9) Нанесите все фоновые цвета, в т. ч. лепестки Розы.
10) Когда фоновые цвета высохнут, нанесите детали такими цветами, которые будут восприниматься настолько отчётливо, насколько это возможно. Технически это означает использование дополнительных цветов. Для красного дополнительный цвет — зелёный, для оранжевого — синей и т.д. Для достижения наилучшего результата стоит немного поэкспериментировать со смешиванием цветов. Особенно это касается еврейских букв и соответствующих фоновых цветов.
11) Раскрасьте тыльную часть Креста, изобразив чёрные символы на белом фоне. Здесь мы впервые сталкиваемся с девизом, написанным на каждом орудии. Принцип — тот же самый, что и для человека, который вступает в монашеский орден и берёт символическое новое имя. Магический девиз выражает намерение, и каждый ученик выбирает его согласно своему характеру.
Ниже следуют некоторые оригинальные девизы членов Золотой Зари, которые нужно рассмотреть только как примеры. Хотя большинство из них написано на латыни, девиз может быть на любом языке.
• S’Rioghail Ma Dhream (Я — королевского рода) — С. Л. Макгрегор Мазерс.
• Vestigia Nulla Restrorsum (Я никогда не возвращаюсь той же дорогой) — Миссис Мазерс.
• Magna Est Veritat Et Praelavebit (Истина велика, и она победит) — Уильям Вудмэн.
• Sapere Aude (Не бойся быть мудрым) — Уинн Уэскотт.
• Demon Est Deus Inversus (Дьявол — это Бог наоборот) — У. Б. Йейтс.
• Iehi Aour (Да будет Свет!) — Алан Беннет.
Когда окрашивание лицевой и тыльной сторон завершено, нужно окрасить торцы Креста той же самой акриловой золотой краской, что использовалась для центрального креста, так как Ламен относится к Тиферет. Как было обнаружено при окрашивании центрального креста, нанесение нескольких слоёв акриловой золотой краски определённо производят эффект прозрачности и сияния.
Цвета
• Центр Розы — белый;
• Роза — красные лепестки — зелёное основание;
• Крест — золотой;
• Верхняя ветвь — жёлтое основание — пурпурные символы;
• Левая ветвь — красное основание — зелёные символы;
• Правая ветвь — синее основание — оранжевые символы;
• Нижняя ветвь, верхняя часть — белое основание — чёрные символы;
• Нижняя ветвь, нижняя часть — лимонный (настолько тёмный, чтобы была заметна белая пентаграмма), оливковый, красновато-коричневый, чёрный; символы белые.
Цвета лепестков Розы соответствуют Путям на Древе Жизни, связанным с еврейскими буквами согласно Шкале Короля, относящейся к Ацилут, миру чистого Духа. Они приведены в разделе Золотой Зари, озаглавленном «О Древе Жизни», и в Liber 777 Кроули.
א | 11 | Яркий светло-жёлтый |
ב | 12 | Жёлтый |
ג | 13 | Синий |
ד | 14 | Изумрудно-зелёный |
ה | 15 | Алый |
ו | 16 | Красно-оранжевый |
ז | 17 | Оранжевый |
ח | 18 | Янтарный |
ט | 19 | Жёлтый, зеленоватый |
י | 20 | Зелёный, желтоватый |
כ | 21 | Фиолетовый |
ל | 22 | Изумрудно-зелёный |
מ | 23 | Глубокий синий |
נ | 24 | Зелёно-синий |
ס | 25 | Синий |
ע | 26 | Индиго |
פ | 27 | Алый |
צ | 28 | Фиолетовый |
ק | 29 | Багровый (ультрафиолет) |
ר | 30 | Оранжевый |
ש | 31 | Жгуче-оранжево-алый |
ת | 32 | Индиго |
Дополнительные к ним цвета могут быть получены с помощью цветового круга.
Окончание
После окрашивания Ламен нужно выдержать несколько дней. После этого Крест следует покрыть нежелтеющим акриловым лаком, например, таким, как используется при изготовлении Лотосного Жезла. Как правило, после этого стоит нанести ещё один слой лака.
Наконец, Крест подвешивается на жёлтую ленту — предпочтительно шёлковую, но подойдёт и синтетическая. Лента должна быть сделана из двух кусков ткани, проложенных муслином для придания плотности.
Затем Крест прикрепляется либо с помощью плотной нити, либо с помощью металлического кольца. Нить для прошивания ковров, нить для вышивания, вощёная ювелирная нить, — всё это прекрасно подойдёт для подобной цели. Металлическое кольцо можно сделать из жёсткой проволоки, изогнутой плоскогубцами или специальным приспособлением для гибки. Также их можно найти в ювелирных салонах.

ЛАМЕН РОЗЫ-КРЕСТА: Лицевая сторона

ЛАМЕН РОЗЫ-КРЕСТА: Обратная сторона
Согласно Алистеру Кроули, Equinox, Vol. 1, № 3.
В более старой версии Розы-Креста, как описано в Шифрованных манускриптах Золотой Зари, треугольные символы Элементов используются чаще, чем четыре Керубических Знака.
Перевод © Frater K.B.V. aka Julian
под ред. Frater Nyarlathotep Otis
© O.T.O.
© Thelema.Ru
[1] Qabalistic Tarot. Samuel Weiser, Inc. New York, 1980.
[2] Следует заметить, что в «Древних Шифрованных Манускриптах» Ордена использовались традиционные элементные треугольники
вокруг Пентаграмм Креста-Розы. Эта более старая форма элементных символов также показана на Ламене Креста-Розы, опубликованной Кроули в Equinox. В более поздний период Ордена, для использования на Ламене были приняты Керубические Знаки, показанные на цветной иллюстрации. Считалось, что они более эффективны, чем треугольники.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!